Экскурсия по Пестречинской школе-интернате

Пестрецы приковывают изобилием ярко-синего цвета – некоторые домики остро бросаются в глаза слепящими небесными крышами, выделяясь на пасмурно-сером фоне нависших над ними туч. В благоустроенном небольшом поселке очень уютные, представительные, хоть и небольшие здания. Не исключение представляет собой двухэтажное дружелюбное учреждение, из-за двери которого, робко озираясь, выглядывает мальчишеская голова. Воспитанник Пестречинской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями проверяет – кто пожаловал к ним в гости?

IMG_6089

Ребята со смехом выбегают во двор без верхней одежды, и никакие занудные упреки учителей им нипочем – в глазах огоньки озорного неуемного детства. Дружно и весело, наперегонки они заносят подарки от фонда, ортопедические матрасы, в школу. Смеются, шутят. Ни с первого взгляда, не при приветствии с ними — ничто не выдает в ребятах их недуга, загнавшего их в стены этой не совсем обычной школы. Легкая форма умственной отсталости. По другому их называют дети восьмого вида. Если гуманно так говорить о детях.

IMG_6114

В школе-интернате обучается 116 воспитанников, и за всю его жизнь это рекордное количество детишек, оказавшихся в этих стенах. Обучение ведется с 1 по 9 классы, по индивидуально разработанным программам. После выпуска для некоторых ребят закрыта дорога для получения среднего специального образования – у кого особенно тяжелая форма заболевания или низкий уровень социализации. Но среди выпускников есть поводы для гордости — ученики, поступившие в Казанские колледжи и техникумы.

IMG_6123

Пестречинская школа-интернат собирает под своей крышей ребятишек с 9 районов. Здесь получают возможности для образования дети из Тетюши, Сабов, Зеленодольска, и для большинства из них это школа и практически родной дом в одном лице. Родители забирают ребят раз в две-три недели, а то и вовсе только на каникулы. Не могут, или просто не хотят. «А ведь эти дети горой за своих родителей стоят, слово плохого не скажут и другим не дадут! – рассказывает замдиректора по АХР Фарзана Шаихлисламовна.

IMG_6149

Раздается звонок – коридоры сразу заполняются суетой, детскими голосами, ученики робко и с любопытством здороваются, приветливо улыбаются. Ученики второго класса радостно, вполне раскованно идут на контакт, отвечают на вопросы. Любимые предметы – технология и математика, нравится ли здесь учиться – разумеется да! Смышленые открытые малыши, любопытные взгляды, только вот все равно не тянут обычную школьную программу.

Здесь обучение направлено прежде всего на социальную адаптацию и социально-бытовое развитие детей. Главный учебный предмет, особенно любимый учениками – технология. Во время экскурсии, открываем двери классных комнат, и за каждой прячутся все новые и новые удивительные помещения, которые встретишь далеко не в каждой школе.

IMG_6165

Швейные мастерские, столярные, художественные студии, кулинарные комнаты, а ботанический класс заслуживает отдельного восхищения. Оказываешься будто в небольшой оранжерее в окружении яркой зелени и цветов, сказочных домиков, корзин с искусными муляжами овощей и фруктов. Ближе к лету рассада с подоконников переместится на большой пришкольный участок, где детишки самостоятельно будут выращивать и ухаживать за будущим урожаем.

IMG_6156

«То, что знают эти дети – не знает никто! Очень развитые, назовут вам все семена, разложат их, посадят!» — гордо рассказывает Фарзана Шаихлисламовна. Все это заслуга учительницы биологии, и знания ребятишек, и сказочно оформленный класс. В этом учреждении весь преподавательский и воспитательский состав очень ответственно и при этом творчески относятся к своей работе. «Бывает, конечно, не легко, детишки не простые! Особенно второй класс непослушный! Но работать нравится!»  — рассказывает учительница технологии.

IMG_6182

Спорт – поприще, на котором многие здешние ребята успешно себя реализуют. Учитель физкультуры, проработал здесь более 20 лет, наблюдая за развитием и успехами многих своих учеников. Улыбаясь, показывает развешанные в ряд фотографии с призерами спортивных соревнований, в основном по теннису и армреслингу. «Это еще меньшая часть, у нас целая стопка фотографий! Очень часто выигрывают, побеждают детишек из обычных школ! И совсем не трудно с ними, не тяжело!» —  с выражением искреннего счастья рассказывает мужчина.

IMG_6187

Второй этаж служит ребятам домом. Если на первом этаже они официально считаются учениками, то здесь они больше просто дети – можно подурачиться, посмотреть телевизор, заниматься отвлеченными от школы делами. Спальные комнаты уютные и симпатичные, нет не одной похожей на другую. На этих кроватках и расположатся совсем скоро матрасы, подаренные фондом.

IMG_6181

Все воспитанники школы-интерната умеют читать, а главное любят. Библиотека богата литературой самых разнообразных жанров. На столике рядом с детскими книжками и настольными играми расположились теперь и несколько экземпляров пособия «Лоцман по жизни», которые придутся кстати многим родителям детишек, а возможно и персоналу школы-интерната.

IMG_6177

«Ты почему на улицу без шапки собрался? Где она у тебя? Без нее не выйдешь!» — раздается голос молодого учителя из холла школы. Мальчик пытается поспорить, но сдается, и хоть и выражая свой детский протест, идет в гардероб. Вероятно, подумывает, что все равно снимет ее потом на улице. Совсем как в обычной школе, как все мы в детстве. Вот только детство у этих ребятишек все же отличается…