В предвкушении волшебного праздника начинают расцветать и совсем по-другому играть школьные коридоры. Яркими цветами играют окна, украшенные пестрыми снежинками, стены ослепляют золотистым блеском мишуры и новогоднего дождика. В школе № 65 Московского района все живет атмосферой сказки, однако и учебу пока никто не отменял. В этих стенах есть небольшой класс, который впускает в свой мирок лишь особенных детишек. И Филиппок, познавательный друг ребятишек, недавно заглянул к ним в гости, чтобы затем остаться навсегда.
Звенящую тишину нарушает звонок, и пустынные коридоры мгновенно заполнятся шумными, непоседливыми учениками, суетой, беготней и непрерывном смехом и топотом каблуков ботинок по полу. Но нам нужны две небольших комнаты в конце коридора, игровая для занятий в свободной форме и непосредственно сам класс для проведения уроков. В них и проводят свои школьные часы ученики ресурсного класса — дети с расстройством аутистического спектра. Огромная коробка с обучающими наборами Филиппок расположилась на главном столе, чтобы собрать ребят в одном кругу.
Из игровой комнаты подтягиваются Демид со своим тьютором Маратом, он держит его за руку, как старшего брата. Остальные ученики уже здесь, с любопытством заглядываются на свои новые подарки, небольшие яркие коробки. Для каждого здесь найдется свой Филиппок! Всего в ресурсном классе занимаются 9 ребят, 2 второклассника и остальные первоклассники.
У каждого ученика есть свой закрепленный тьютор, проводящий с ним все учебные индивидуальные занятия, свободное время и просто всегда находящийся рядом. Среди них есть совсем молодые студенты — Марат учится на заочном обучении в институте, а днем обучает Демида по индивидуальной программе, играет, учит адаптироваться в обществе. Сейчас они вместе уже вскрыли новый подарок, образовательный комплект Филиппок, и начинают изучать увлекательный мир цифр, букв и слов.
Камилле особенно повезло со своим тьютором – она занимается вместе со своей мамой. Приветливая женщина Лилия с радостью рассказывает, как протекает их обычный учебный день: «Каждый тьютор отдельно проводит занятие для своего ученика, парты видите у нас, отгороженные стенками друг от друга. За общим столом групповые уроки проходят, рисование, лепка, создание различных поделок. А на некоторые уроки наши ребятки ходят вместе с обычными учениками!»
Тем временем Филиппок охватывает внимание детей полностью и безотчетно, все коробки вскрыты и яркие проиллюстрированные карточки заполонят собой стол, превращая его буквально в карту мира – здесь тебе и животный мир, и разнообразный мир флоры, цифры и буквы, слова, складывающиеся из них, другие интересные картины.
Егор со своим куратором Камилем, тоже молодым студентом, подробно занялись математикой, изучением цифр. Они занимаются лишь на базовом уровне, но при этом каждый тьютор отзывается о своем подопечном, как об очень смышленым и способном ученике. Просто они немного отличаются от других, отстают в развитии, но это не заменяет у них огромного желания учиться и открывать в себе новые возможности. Здесь очень любят детей, заботятся о них с трепетом и искренностью, это видно по взаимоотношению между тьюторами и учениками.
Несколько учителей собрались в классе, и не переставали благодарить за такие ценные, полезные и «умные» подарки Филиппок для их особенных детишек, с гордостью наблюдают за тем, как ученики занимаются. Приглашают на новогодний праздник и чаепитие, которые состоятся ближе к концу декабря. Там видно будет…но совсем скоро ребятишек ожидают новые, вкусные и сладкие сюрпризы! Но об этом в следующий раз!