На что только не пойдешь, когда душа требует творить, создавать и придумывать!
Отобедав рыбой, ничего не выбрасывайте. Из костей можно создать настоящие шедевры.
Рыбьи кости — это бесконечный источник вдохновения! В ход идут все части скелета:
«легким движение руки» челюсти становятся лепестками, кости жаберной крышки — парусами, глаза — горошинами, а ребра — мачтами и стебельками.
Педагог ИЗО Галина Воронкова, в прошлом учитель физики, всю жизнь преподавала законы неживой природы. А сейчас учит, как дать «останкам» вторую ЖИЗНЬ.
«Это кости черепной коробки», — показывает Галина на картину с корзиной цветов, вот, смотрите, одна пара костей в одной голове. А на картину нужно двадцать голов!»
Для вегетарианцев — более щадящий вариант: косточки и скорлупа орехов.
Вот картина из тыквенных и кабачковых семечек. Здесь же молотая кукуруза, чечевица, горох, рис, перловка, фасоль.
Осень — лучшее время года для урожая подручных средств. Дети собирают калину, мордовник, сухоцветы, травы.
Поели арбуз — косточки на холст!
Мараконы тоже хороши, причем, все виды: ушки, ракушки, звездочки, колечки, скорлупки, бантики, спирали.
«Фисташки — любимый материал детишек, — продолжает Галина, из них они возводят башни Кремля и минареты мечетей».
Скорлупа орехов особенно удобна для мозаики. Ведь дети — воспитанники школы-интерната для слепых и слабовидящих. Здесь рисуют картины «на ощупь».
Это Лаишевская школа-интернат под Казанью.
Не трудно догадаться, что школа испытывает трудности с материалами для изобразительного творчества.
«Мы грезим гончарным делом», — делятся дети, глина — это материал для бесконечных идей!».
Гончарный станок, печь для обжига, кисти, краски, клей, полотна — мечта слепых и слабовидящих детишек. Как мало им нужно: не игровые приставки и планшеты. И как много пишут о том, что государство заботится об инвалидах…