На что только не пойдешь, когда душа требует творить, создавать и придумывать!

Отобедав рыбой, ничего не выбрасывайте. Из костей можно создать настоящие шедевры.

Рыбьи кости — это бесконечный источник вдохновения! В ход идут все части скелета:

smallIMG_3165

«легким движение руки» челюсти становятся лепестками, кости жаберной крышки — парусами, глаза — горошинами, а ребра — мачтами и стебельками.

smallIMG_3168Педагог ИЗО Галина Воронкова, в прошлом учитель физики, всю жизнь преподавала законы неживой природы. А сейчас учит, как дать «останкам» вторую ЖИЗНЬ.

«Это кости черепной коробки», — показывает Галина на картину с корзиной цветов, вот, смотрите, одна пара костей в одной голове. А на картину нужно двадцать голов!»

 

smallIMG_3169

Для вегетарианцев — более щадящий вариант: косточки и скорлупа орехов.

Вот картина из тыквенных и кабачковых семечек. Здесь же молотая кукуруза, чечевица, горох, рис, перловка, фасоль.

smallIMG_3134

Осень — лучшее время года для урожая подручных средств. Дети собирают калину, мордовник, сухоцветы, травы.

Поели арбуз — косточки на холст!

smallIMG_3138

Мараконы тоже хороши, причем, все виды: ушки, ракушки, звездочки, колечки, скорлупки, бантики, спирали.

smallIMG_3163

«Фисташки — любимый материал детишек, — продолжает Галина, из них они возводят башни Кремля и минареты мечетей».

smallIMG_3155

Скорлупа орехов особенно удобна для мозаики. Ведь дети — воспитанники школы-интерната для слепых и слабовидящих. Здесь рисуют картины «на ощупь».

smallIMG_3133

Это Лаишевская школа-интернат под Казанью.

Не трудно догадаться, что школа испытывает трудности с материалами для изобразительного творчества.

«Мы грезим гончарным делом», — делятся дети, глина — это материал для бесконечных идей!».

Гончарный станок, печь для обжига, кисти, краски, клей, полотна — мечта слепых и слабовидящих детишек. Как мало им нужно: не игровые приставки и планшеты. И как много пишут о том, что государство заботится об инвалидах…

smallIMG_3182