Почему мы часто говорим о матерях детей-инвалидов и так редко — об отцах?

Рождение больного ребенка — серьезное испытание для семьи. Каждая проходит его как умеет. Но отчего так часто мы говорим о матерях детей-инвалидов и так редко — об отцах?

По статистике, треть отцов детей-инвалидов покидают семью и больше никогда не видятся со своим «неудавшимся» чадом. В чем дело?

Для мужчин очень важна идея продолжения рода. Появление на свет “неправильного” ребенка демонстрирует их неполноценность, несостоятельность в этом вопросе. Отцы не могут этого принять и часто уходят.
После рождения ребенка-инвалида у мужчин часто появляется ощущение: мы теперь никогда не будем счастливы, мы себя похороним с этим ребенком. Жизнь нашей семьи кончена.

Легко сказать «взять ответственность». К ситуации, в которой оказывается семья, выражение «как снег на голову» подходит идеально. Сильный удар, страх, неизвестность, полная потеря ориентиров и опор, исчезновение былых ценностей и целей, чувство изоляции от «нормального» мира, отсутствие перспективы, растерянность…

Именно на отце лежит задача продвигать ребенка вперед, внушать уверенность, что он многое может, надо только попытаться. «У пап лучше получается общаться с такими детьми по-человечески, без сюсюканья. Где надо — поругать, где надо — посмеяться.

Вместе с уходом папы из семьи уходит центр. Семья — система, причем живая. Она сама становится инвалидом, которому нужно теперь приноравливаться в новом, увечном «теле» решать новые задачи, назвать которые непростыми — значит, ничего не сказать.

Но есть и другие мужчины. Их переоценка ценностей приводит к чудесной трансформации. Вместо неудачника, не сумевшего достойно продолжить свой род, мы видим героя, суперотца и просто по-настоящему зрелую личность.

Такими отцами мы восхищаемся! Как и восхищаемся мужественными женщинами, у которых хватает сил в одиночку воспитывать ребенка-инвалида!