- Американцы в крайней жизненной ситуации обращаются сначала к родным и близким, потом к своей религиозной общине и потом к общественным организациям, особенно профильным, например, людей, страдающих от одной и той же болезни.
- Согласно экспертным оценкам в России примерно 90% всех пожертвований в денежном выражении были корпоративными. И только 10% — от частных жертвователей.
В странах Запада ситуация зеркальная, там подавляющее большинство пожертвований как раз делают обычные граждане. - Главное отличие — внутренняя моральная установка на то, что свою щедрость нельзя выставлять напоказ. У нас большие традиции анонимности. Это ошибка! Люди молчат, и возникает впечатление, будто никакой благотворительности и нет. Хотя на самом деле ее довольно много.
Мы постепенно приближаемся к общемировой практике, когда больше всего помогают именно обычные люди с добрым сердцем, которые чувствуют свою ответственность перед другими и хотят что-то изменить к лучшему.
У нас говорят: «Умных много, добрых мало».
На самом деле их не мало. Просто их всегда не хватает.
Не ждите, пока придут и сделают что-то за вас, действуйте сами. Помогайте себе и другим. Не стесняйтесь быть добрыми!