Пронзительный звонок раздается эхом по школьным коридорам, оповещая о долгожданном перерыве на перемену.  Но при этом не слышно радостного звонкого смеха сбегающих с уроков учеников, шума от топота детских ножек. Двери классных комнат не распахиваются молниеносно, чтобы выпустить неумных ребят на свободу. Большинство учеников Лаишевской школы-интерната передвигаются с осторожностью, медленно, многие и вовсе лишь по стеночки или с поддержкой учителя. Здесь учатся слепые и слабовидящие дети.

В школу прибыли несколько приятных сюрпризов, одним из которых стала новая стиральная машинка. Подарок, который верно послужит всем сотрудникам учреждения и детишкам. А другие сюрпризы предназначались непосредственно ученикам, и ждали их в школьной библиотеке.

Будущие выпускники одиннадцатого класса усаживаются за стол в библиотеке, весело переговариваются на совершенно обычные подростковые темы. Смеются, с нетерпеливым ожиданием берут в руки свои новые подарки, которые ожидают их на столе. Увидеть ребята их не могут, но могут услышать, потрогать.

«Слышите, я наушники нашел в коробке, специальные, классно! Только разъем пока не смог нащупать!»

«Они наверно заряжаться должны, пока очень плохо слышно, кто-нибудь нашел зарядное устройство?»

«Таких я раньше не видела, они будут получше, чем говорящие книги! Здесь можно из интернета, из электронной библиотеки любые книги скачивать и слушать!»

Ребята бурно и восторженно обсуждают свои подарки, приставляя их к своим ушам, нащупывая в коробках отдельные элементы подарка, инструкцию. Это тифлофлешплееры – специальные устройства для воспроизведения говорящих книг. С их помощью слепые и слабовидящие дети могут знакомиться с окружающим миром, миром литературы. То, что они не способны прочесть, они могут услышать! Почувствовать своим сердцем!

Арина очень любит учиться, обожает читать книги и слушать их, особенно фантастику, но вообще неравнодушна ко всем жанрам литературы! Она с восторгом то и дело подносит тифлофлешплеер к ушам, прислушиваясь к волшебным звукам, открывающим ей мир.

В стенах Лаишевской школы-интерната ученики очень способные, любознательные и искренне любящие учиться. У каждого из них есть свои мечты, свои цели и планы на будущее, как и у обычных детей.

«Я хочу стать массажистом, в следующем году буду поступать у себя в Самарской области по специальности. Работать буду в реабилитационном центре, помогать другим детишкам стать здоровыми! – рассказывает гордо десятиклассник Данил о своей заветной мечте. Мальчик также очень любит информатику, печатает очень быстро для полностью слепого подростка. Бойко набирает на клавиатуре «Меня зовут Данил», а специальная программа озвучивает каждую набранную им букву.

В этой школе необычное все – от самих уроков до учебников, методичек и других принадлежностей. Все выполненное по программе Брайля, от книг до специальной клавиатуры в кабинете информатики. На первый взгляд чисто белые страницы со странными выпуклыми точками кажутся странными, но слепые ребята могут учиться только по ним. А для их распечатки необходим специализированный принтер, которого в школе нет.

В школе-интернате учится и, можно сказать, живет, 99 детей, из самых разных городов и областей. От каникул до каникул. Большинство полностью незрячие, и могут заниматься только учебника по Брайлю, и с помощью тифлофлешплееров. Только с их помощью можно оптимизировать учебный процесс и создать более комфортную и доступную среду для слепых и слабовидящих ребят. Фондом для школьной библиотеки было передано шесть этих устройств, но детишек в школе в несколько раз больше.

Они не могут видеть мир, но могут придумать его себе! Нарисовать в своем воображении с помощью рассказов других людей, с помощью прослушивания книг. В своих сердцах они способны создавать целые картины, свои собственные картины мира.