Золушка наших дней

Семнадцатилетняя Аня из детского дом для умственно отсталых детей написала письмо президенту.

Семнадцатилетняя Аня из детского дом для умственно отсталых детей написала письмо президенту.

Просто взяла лист и ручку: «Дорогой президент, помоги мне, пожалуйста, попасть в семью. Скоро мне 18, и меня переведут в дом престарелых на всю жизнь, но я не хочу туда! Я умею готовить, стирать, убирать… Я и пою, и танцую, и участвую в спектаклях…».
Смешная, общительная и добродушная девчушка рассказала историю своей жизни, вернее, всего лишь отрывки, которые мы не могли не осветить:
… Моя мечта – жить возле 7 больницы. В прошлом году меня увезли туда на скорой с аппендицитом и сделали операцию. Хоть мне и было больно, даже дышать не могла, но я полюбила это место, там так красиво – озеро, утки, рыбки, повсюду скамейки. Я очень скучаю по врачам и сестрам. Еще я хочу найти свою маму, ведь у меня есть брат, и он в контакте – Слава Шмель.
Лиана, напиши ему, скажи, что я есть, я здесь!»
У Ани есть телефон, она его выиграла в творческом конкурсе. И попросила нас закинуть 100 рублей – она хочет позвонить брату.
Мы положили 500.
Вчера в детдоме был большой концерт. Накануне директор отнес письмо президенту. Он обещал приехать, но, конечно, не смог. Зато направил своих коллег и друзей.
В этот день у Ани был аншлаг.

Я пригласила телевидение. Она играла в спектакле «Золушка» — мачеху. И очень круто! Ее тембр голоса напоминает голос Фаины Раневской. И те же манеры… Мне показалось, что в ее игре, пусть и несколько наивной, скрывалась целая россыпь человеческих чувств – любовь и благодарность, застенчивость и решительность… Почему это хрупкое создание вдруг оказалось здесь – в детском доме?!

Быть может, Аня стала бы знаменитой актрисой, ведь Казань подарила миру театра и кино Чулпан Хаматову…
Но у Ани другая сцена. И пусть она и не станет звездой, зато она доказала, что возможности, которые называют ограниченными, в действительности – безграничны! Ведь о ней пишут журналисты. А кому из простых среднестатистических подростков ответил президент?